пятница, 5 июля 2013 г.

Для заемщиков

 Убедительная просьба при заполнении заявок и сборе документов на получение микрозайма использовать новые формы заявок, анкет и перечень документов.

 АУ МКК "Центр микрофинансирования РМ" сообщает, что с 30.10.2017г.  были внесены изменения в  Правила предоставления микрозаймов и перечень документов на получение микрозайма, которые будут применяться с 13 ноября 2017 года.

Микрозаймы выдаются субъектам малого и среднего предпринимательства, соответствующим требованиям  Федерального закона РФ от 24 июля 2007 № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в РФ», зарегистрированным и осуществляющим свою деятельность на территории Республики Мордовия.

Термины и определения

1) микрофинансовая деятельность - деятельность юридических лиц, имеющих статус микрофинансовой организации, а также иных юридических лиц, имеющих право на осуществление микрофинансовой деятельности в соответствии со статьей 3 настоящего Федерального закона, по предоставлению микрозаймов (микрофинансирование);

2) микрофинансовая организация - юридическое лицо, зарегистрированное в форме фонда, автономной некоммерческой организации, учреждения (за исключением казенного учреждения), некоммерческого партнерства, хозяйственного общества или товарищества, осуществляющее микрофинансовую деятельность и внесенное в государственный реестр микрофинансовых организаций в порядке, предусмотренном настоящим Федеральным законом;

3) микрозаем - заем, предоставляемый займодавцем заемщику на условиях, предусмотренных договором займа, в сумме, не превышающей один миллион рублей;

4) договор микрозайма - договор займа, сумма которого не превышает один миллион рублей;

5) клиент  - индивидуальный предприниматель или юридическое лицо, находящееся на обслуживании микрофинансовой организации, осуществляющей операции с денежными средствами или иным имуществом;

6) выгодоприобретатель – лицо, к выгоде которого действует заявитель, в том числе на основании агентского договора, договоров поручения, комиссии и доверительного управления, при проведении операций с денежными средствами и иным имуществом;

7) бенефициарный владелец – учредитель юридического лица, а также иное лицо, имеющее возможность влиять на действия юридического лица или предпринимателя.
Для получения микрозайма Заявитель представляет в  АУ МКК «Центр микрофинансирования РМ» следующие документы:

Для юридических лиц:

        - заявка на получение микрозайма;
        - заверенные подписью и печатью Заявителя копии учредительных документов: решение (протокол) о создании (учреждении) юридического лица, устав и/или учредительный договор (при его наличии), свидетельство о государственной регистрации юридического лица;
        - заверенные подписью и печатью Заявителя копии приказа о назначении руководителя, приказа о назначении главного бухгалтера, приказа  о возложении обязанностей  главного бухгалтера на руководителя (предоставляется в случае совмещения должностей);    
        - заверенная подписью и печатью Заявителя копия свидетельства о постановке на налоговый учет;
        - заверенные подписью и печатью Заявителя копии страниц паспорта (имеющих отметки) руководителя и главного бухгалтера;
        - копии страниц паспорта (имеющих отметки) учредителей юридического лица;
        - копии бухгалтерской и налоговой отчетности за предыдущий и текущий годы с отметкой налоговых органов (промежуточный и годовой бухгалтерский баланс с приложениями и (или) налоговые декларации) либо копии бухгалтерской и налоговой отчетности за предыдущий и текущий годы, заверенные подписью и печатью Заявителя с квитанцией  о приеме налоговой декларации (расчета) в электронном виде. В случае если юридическим лицом осуществляется деятельность менее трех месяцев, то предоставляется справка по форме определенной Приложением  № 3 к настоящим Правилам;
         -   справка об открытых расчетных счетах выданная налоговым органом не раннее чем за 30 календарных дней до даты обращения с заявкой на получение микрозайма либо копия такой справки, заверенная подписью и печатью Заявителя (в случае предоставления копии справки, оригинал справки предоставляется на обозрение Центра);
          - справки  об оборотах или выписки по оборотам по всем действующим расчетным счетам, принадлежащим Заявителю либо копии таких справок, заверенные подписью и печатью Заявителя (в случае предоставления копий справок, оригиналы справок предоставляется на обозрение Центра). Справки предоставляются за предшествующие 6 месяцев до даты обращения с заявкой; 
         - справка о ссудной задолженности на дату обращения с заявкой на получение микрозайма по всем  действующим ссудным счетам (выдаются банковскими учреждениями, в которых открыт ссудный счет Заявителя) либо копии таких справок, заверенные подписью и печатью Заявителя (в случае предоставления копий справок, оригиналы справок предоставляется на обозрение Центра). В справке должна быть отражена информация: о текущей ссудной задолженности,  об отсутствии просроченной задолженности по ссудному счету либо о просроченной ссудной задолженности, если таковая имеется. В случае отсутствия ссудных счетов, Заявителем предоставляется письмо произвольной формы об отсутствии у Заявителя ссудных счетов;
          - справка с Инспекции ФНС (код по КНД 1120101) подтверждающая отсутствие просроченной задолженности по налоговым платежам в бюджетную систему Российской Федерации, а также справки подтверждавшие отсутствие просроченной задолженности перед Пенсионным Фондом Российской Федерации и Фондом социального страхования либо копии таких справок, заверенные подписью и печатью Заявителя (в случае предоставления копий справок, оригиналы справок предоставляется на обозрение Центра). Справки должны быть выданы не раннее чем за 30 календарных дней до даты обращения с заявкой на получение микрозайма;
- выписка из единого государственного реестра юридических лиц, которая должна быть получена не ранее чем за 30 календарных дней до дня обращения с заявкой. Допускается заверение выписки из единого государственного реестра юридических лиц, как налоговым органом, так и юридическим лицом;
- протокол об одобрении сделки уполномоченным органом Заявителя, в случае если обязанность по одобрению сделки предусмотрена действующим законодательством и/или учредительным документами Заявителя либо письменное сообщение Заявителя, что такая следка не подлежит одобрению;
- согласие на предоставление и получение информации в бюро кредитных историй;
- согласие на обработку персональных данных (руководителя Заявителя, главного бухгалтера Заявителя);
-  отзывы (в произвольной письменной форме, при возможности их получения) о юридическом лице других клиентов данной организации, имеющих с ним деловые отношения;
-  отзывы (в произвольной письменной форме, при возможности их получения) от кредитных организаций и (или) некредитных финансовых организаций, в которых юридическое лицо находится (находилось) на обслуживании, с информацией этих кредитных организаций и (или) некредитных финансовых организаций об оценке деловой репутации данного юридического лица).
- анкета клиента юридического лица – заполняется заявителем-юридическим лицом (ООО; Публичные и не публичные акционерные общества; Потребительский Кооператив; Крестьянское  (фермерское) хозяйство и др.);
- анкета представителя клиента – заполняется в случае, если интересы юридического лица или предпринимателя представляет иное лицо (единоличный исполнительный орган; руководитель; директор; председатель; ИП и др. физическое или юридическое лицо на основании доверенности, учредительных документов);
- анкета выгодоприобретателя – заполняется в случае, если есть лицо (физическое или юридическое), к выгоде которого действует заявитель, в том числе на основании агентского договора, договоров поручения, комиссии и доверительного управления, при проведении операций с денежными средствами и иным имуществом;
- анкета бенефициарного владельца – заполняется на учредителей юридического лица, обладающих долей в уставном капитале юридического лица 25% и более , а также на иных лиц, имеющих возможность влиять на действия юридического лица или предпринимателя (более подробно варианты влияния описаны в таблицах Анкет в строке «Имеются ли физические лица, прямо или косвенно (через третьих лиц) оказывающие влияние на принятие Вами решений и контролирующие Ваши действия»).В случае наличия нескольких бенефициарных владельцев, Анкеты составляются на каждого из них.


В случае, если бенефициарным владельцем и представителем клиента является одно и то же лицо, заполняется анкета бенефициарного владельца.
Вопросы по заполнению Анкет можно задать по телефону: 8(8342)24-14-34
В качестве дополнительного обеспечения по микрозаймам, выдаваемым  юридическим лицам, кроме основного обеспечения (залог: транспортных средств, производственного оборудования, техники  (коэффициент залога 1,2) и (или) поручительства третьих лиц), в обязательном порядке кроме основного обеспечения предоставляется поручительство участника (учредителя, акционера) или единоличного исполнительного органа этого юридического лица (далее – дополнительное поручительство).        
          В этом случае на дополнительное поручительство не распространяют свое действие условия, предусмотренные п.п. 2.6.2; 4.2..; 4.2.1. Правил предоставления микрозаймов.

В отношении дополнительных поручителей - физических лиц предоставляются:
         - копия страниц паспорта (имеющих отметки) заверенная  подписью поручителя;
         - копия трудовой книжки, заверенная работодателем поручителя, в случае осуществления поручителем трудовой деятельности;
         - справка по форме 2-НДФЛ за последние 6 месяцев до даты обращения за выдачей микрозайма (при осуществлении поручителем трудовой деятельности) и/или иной документ  подтверждающий доходы поручителя. В случае, если поручителем осуществляется трудовая деятельность менее указанного срока, справка по форме 2-НДФЛ предоставляется за фактически отработанное время;
        - согласие на предоставление и получение информации в бюро кредитных историй;
        - согласие на обработку персональных данных.

В отношении дополнительных поручителей - юридических лиц предоставляются:
        - заверенные подписью и печатью поручителя копии учредительных документов: решение (протокол) о создании (учреждении) юридического лица, устав и/или учредительный договор (при его наличии), свидетельство о государственной регистрации юридического лица;
       - заверенные подписью и печатью поручителя приказ о назначении руководителя, приказ о назначении главного бухгалтера, приказ  о возложении обязанностей  главного бухгалтера на руководителя (предоставляется в случае совмещения должностей);    
      - заверенная подписью и печатью поручителя копия свидетельства о постановке на налоговый учет;
      - заверенные подписью и печатью поручителя копии страниц паспорта (имеющих отметки) руководителя и главного бухгалтера;
      - справка об открытых расчетных счетах выданная налоговым органом не раннее чем за 30 календарных дней до даты обращения с заявкой на получение микрозайма либо копия такой справки, заверенная подписью и печатью поручителя (в случае предоставления копии справки, оригинал справки предоставляется на обозрение Центра);
       - выписка из единого государственного реестра юридических лиц, которая должна быть получена не ранее чем за тридцать дней до дня обращения с заявкой. Допускается заверение выписки из единого государственного реестра юридических лиц, как налоговым органом, так и юридическим лицом;
        - протокол об одобрении сделки уполномоченным органом поручителя, в случае если обязанность по одобрению сделки предусмотрена действующим законодательством и/или учредительным документами поручителя либо письменное сообщение поручителя, что такая следка не подлежит одобрению;
       - согласие на предоставление и получение информации в бюро кредитных историй;
    - согласие на обработку персональных данных (руководителя поручителя, главного бухгалтера поручителя).


Для индивидуальных предпринимателей:

            - заявка на получение микрозайма;
- заверенная индивидуальным предпринимателем копия свидетельства о  внесении в единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей записи об индивидуальном предпринимателе для физических лиц;
-  заверенная индивидуальным предпринимателем копия свидетельства о постановке на налоговый учет;
-  заверенная индивидуальным предпринимателем копия страниц (имеющих отметки) паспорта индивидуального предпринимателя и главного бухгалтера индивидуального предпринимателя;
-  копии бухгалтерской и налоговой отчетности за предыдущий и текущий годы с отметкой налоговых органов (промежуточный и годовой бухгалтерский баланс с приложениями и (или) налоговые декларации) либо копии бухгалтерской и налоговой отчетности за предыдущий и текущий годы, заверенные подписью и печатью Заявителя с квитанцией  о приеме налоговой декларации (расчета) в электронном виде. В случае если юридическим лицом осуществляется деятельность менее трех месяцев, то предоставляется справка по форме определенной Приложением  № 3 к настоящим Правилам; 
-   справка об открытых расчетных счетах выданная налоговым органом не раннее чем за 30 календарных дней до даты обращения с заявкой на получение микрозайма либо копия такой справки, заверенная подписью и печатью Заявителя (в случае предоставления копии справки, оригинал справки предоставляется на обозрение Центра);
-  справки  об оборотах или выписки по оборотам по всем действующим расчетным счетам, принадлежащим Заявителю либо копии таких справок, заверенные подписью и печатью Заявителя (в случае предоставления копий справок, оригиналы справок предоставляется на обозрение Центра). Справки предоставляются за предшествующие 6 месяцев до даты обращения с заявкой;
- справка о ссудной задолженности на дату обращения с заявкой на получение микрозайма по всем  действующим ссудным счетам (выдаются банковскими учреждениями, в которых открыт ссудный счет Заявителя) либо копии таких справок, заверенные подписью и печатью Заявителя (в случае предоставления копий справок, оригиналы справок предоставляется на обозрение Центра). В справке должна быть отражена информация: о текущей ссудной задолженности,  об отсутствии просроченной задолженности по ссудному счету либо о просроченной ссудной задолженности, если таковая имеется. В случае отсутствия ссудных счетов, Заявителем предоставляется письмо произвольной формы об отсутствии у Заявителя ссудных счетов;
- справка с Инспекции ФНС (код по КНД 1120101) подтверждающая отсутствие просроченной задолженности по налоговым платежам в бюджетную систему Российской Федерации, а также справки подтверждавшие отсутствие просроченной задолженности перед Пенсионным Фондом Российской Федерации и Фондом социального страхования либо копии таких справок, заверенные подписью и печатью Заявителя (в случае предоставления копий справок, оригиналы справок предоставляется на обозрение Центра). Справки должны быть выданы не раннее чем за 30 календарных дней до даты обращения с заявкой на получение микрозайма;
- выписка из единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей, которая должна быть получена не ранее чем за 30 календарных дней до дня обращения с заявкой. Допускается заверение выписки из единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей, как налоговым органом, так и индивидуальным предпринимателем; 
- согласие на предоставление и получение информации в бюро кредитных историй; 
- согласие на обработку персональных данных (Заявителя, главного бухгалтера Заявителя); 
-  отзывы (в произвольной письменной форме, при возможности их получения) о индивидуальном предпринимателе других клиентов данной организации, имеющих с ним деловые отношения; 
-  отзывы (в произвольной письменной форме, при возможности их получения) от кредитных организаций и (или) некредитных финансовых организаций, в которых индивидуальный предприниматель находится (находился) на обслуживании, с информацией этих кредитных организаций и (или) некредитных финансовых организаций об оценке деловой репутации данного индивидуального предпринимателя). 
- анкета клиента индивидуального предпринимателя – заполняется заявителем-предпринимателем (ИП; ИП Глава крестьянского фермерского хозяйства);
- анкета представителя клиента – заполняется в случае, если интересы юридического лица или предпринимателя представляет иное лицо (единоличный исполнительный орган; руководитель; директор; председатель; ИП и др. физическое или юридическое лицо на основании доверенности, учредительных документов);
- анкета выгодоприобретателя – заполняется в случае, если есть лицо (физическое или юридическое), к выгоде которого действует заявитель, в том числе на основании агентского договора, договоров поручения, комиссии и доверительного управления, при проведении операций с денежными средствами и иным имуществом;

Вопросы по заполнению Анкет можно задать по телефону: 8(8342)24-14-34

В отношении  поручителей - физических лиц предоставляются:             
         - копия страниц паспорта (имеющих отметки) поручителя, заверенные подписью  поручителя;
         - копия трудовой книжки, заверенная работодателем поручителя;
         - оригинал справки по форме 2-НДФЛ за последние 6 месяцев до даты обращения за выдачей микрозайма. В случае, если поручителем осуществляется трудовая деятельность менее указанного срока, справка по форме 2-НДФЛ предоставляется за фактически отработанное время;
        - согласие на предоставление и получение информации в бюро кредитных историй;
        - согласие на обработку персональных данных.

 В отношении  поручителей – юридических лиц, индивидуальных предпринимателей  предоставляются документы по перечню, установленному пунктами 4.1.1., 4.1.2 Правил предоставления микрозаймов за исключением:
       -   анкеты клиента;
       - анкета выгодоприобретателя (физического лица и/или юридического лица, индивидуального предпринимателя);
       -  анкета бенефициарного владельца (физического лица и/или юридического лица, индивидуального предпринимателя).
           
В отношении залога – транспортных средств предоставляются заверенные залогодателем:
           - копия паспорта транспортного средства;
           - копия свидетельства о государственной регистрации транспортного средства;
           - копия свидетельства об обязательном страховании транспортного средства,   в случае если действующим законодательством предусмотрено обязательное страхование транспортного средства;
         - фотографии транспортного средства на бумажном носителе  и электронные файлы таких фотографий;
           - гарантийное письмо от имени залогодателя, подтверждающее, что предмет залога  не ограничен в использовании,  не заложен, не подарен, не обещан в дарение, не состоит в споре, под арестом.
          
В отношении залога - производственного оборудования предоставляются заверенные залогодателем:
           -  копия паспорта производственного оборудования (при его наличии);
      - копии платежных документов, подтверждающих приобретение оборудования и возникновение права собственности на него (копия договора купли-продажи, копия товарной накладной, копия счет-фактуры, копия платежного поручения, подтверждающего оплату за оборудование, а в случае их отсутствия, иные документы, подтверждающие право собственности на производственное оборудование);
           - гарантийное письмо от имени залогодателя, подтверждающее, что предмет залога  не ограничен в использовании,  не заложен, не подарен, не обещан в дарение, не состоит в споре, под арестом.

В отношении залогодателей – физических лиц предоставляется:
           - копия страниц паспорта (имеющих отметки) залогодателя,  заверенные залогодателем;
           - согласие на обработку персональных данных.

В отношении залогодателей - индивидуальных предпринимателей предоставляется:
           -  копия страниц паспорта (имеющих отметки) залогодателя,  заверенные залогодателем;
        - заверенная подписью и печатью залогодателя копия свидетельства о постановке на налоговый учет;
          - заверенная подписью и печатью залогодателя копия свидетельства о внесении в единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей записи об индивидуальном предпринимателе для физических лиц;
           - выписка из единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей, которая должна быть получена не ранее чем за 30 календарных дней до дня обращения с заявкой. Допускается заверение выписки из единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей, как налоговым органом, так и индивидуальным предпринимателем;
           - согласие на обработку персональных данных.

В отношении залогодателей - юридических лиц предоставляется:
       - заверенные подписью и печатью залогодателя копии учредительных документов: решение (протокол) о создании (учреждении) юридического лица, устав и/или учредительный договор (при его наличии), свидетельство о государственной регистрации юридического лица;
         - заверенная подписью и печатью залогодателя копия свидетельства о постановке на налоговый учет;
         - заверенная подписью и печатью залогодателя  копия приказа о назначении руководителя залогодателя;
         - заверенные подписью и печатью залогодателя копии страниц паспорта (имеющих отметки) руководителя залогодателя;
         - выписка из единого государственного реестра юридических лиц, которая должна быть получена не ранее чем за 30 календарных дней до дня обращения с заявкой. Допускается заверение выписки из единого государственного реестра юридических лиц, как налоговым органом, так и юридическим лицом;
        - протокол об одобрении сделки уполномоченным органом залогодателя, в случае если обязанность по одобрению сделки предусмотрена действующим законодательством и/или учредительным документами залогодателя либо письменное сообщение залогодателя, что такая следка не подлежит одобрению;
       - карта залогодателя, содержащая в себе сведения о банковских реквизитах.



Комментариев нет:

Отправить комментарий